ЕГОР МУРАТОВ

«Брокер обязан помнить, что «дьявол кроется в деталях»

Управляющий партнер страхового бюро «Компаньон» Егор Муратов – о специфике работы и о важности сотрудничества со страховым брокером.

Почему именно страхование?
Моя карьера в этой отрасли началась еще в студенчестве. Дело было 21 декабря, мой друг работал в то время в одной страховой компании. Гуляя, мы проходили возле гостиницы «Лыбидь», друг упомянул, что у его компании там будет новогодний корпоратив. Я загорелся идеей попасть на праздник в крутую, как мне тогда казалось, гостиницу, и на следующий день подал резюме на позицию специалиста отдела страхования залогового имущества. Уже 23 числа состоялся мой первый рабочий день в серьезной тогда страховой компании. Так, устроившись на работу, чтобы попасть на корпоратив, я получил любимую профессию на долгие годы и отличных друзей. Ну и на корпоративе тоже знатно погудели.

Сколько вы проработали в сфере страхования до того момента, когда решили открыть свой бизнес?
Около семи лет. Со временем я понял, что одна страховая компания, даже реально хорошая, не способна закрыть все потребности клиента. Ведь одна компания хороша в медицинском страховании, другая – в КАСКО, третья – в страховании коммерческой недвижимости. Так я узнал об институте страховых брокеров.

Кто такие страховые брокеры?
Страховой брокер является одной из двух ключевых фигур, объединяющих страхователя и страховщика. Брокер представляет интересы страхователя, то есть клиента, в то время как интересы второй стороны представляет страховой агент.
Я убежден, что независимо от того, является ли страхователь частным или юридическим лицом, идет ли речь о страховании квартиры или бизнеса, клиент нуждается в проводнике в сложном мире страхования. Мы всегда говорим: каждый должен заниматься своим делом – растите и развивайтесь в своем бизнесе, а мы позаботимся о безопасности ваших активов. Есть такая поговорка: никого так не радует успех клиента, как его страхового брокера.

Какая основная функция страхового брокера?
Профессиональный страховой брокер помогает клиенту при страховании его активов экономить время и деньги за счет отлаженных подготовительных и сопроводительных процессов, эффективной тендерной процедуры и оперативной помощи в получении страхового возмещения. Уже на первом этапе тендера брокер может сэкономить клиенту значительную часть бюджета на страхование.

Как вы начали свой бизнес?
О, это шикарная история! Уже будучи директором департамента крупного страхового брокера, я планировал уехать в отпуск на пару дней. Всю неделю я напоминал об этом своему руководителю, улаживал дела на время своего отсутствия. Но в пятницу вечером этот вопрос вдруг вновь возник, как нерешенный, и у нас с директором начались долгие переговоры по этому поводу. Когда у моего собеседника закончились аргументы, он предложил кинуть монетку: если выпадет орел – я могу поехать в отпуск, если решка – должен сидеть в офисе. В этот момент пришло осознание, что настало время создать компанию с собственными принципами жизни и работы. В общем, на следующий день утром я написал заявление об увольнении и уже через месяц появилось страховое бюро «Компаньон».
Помню, что хороший приятель из крупной страховой компании, узнав о моем решении, процитировал обращение к гладиаторам: «Идущий на смерть, приветствую тебя!» Было одновременно смешно и тревожно.

Зачем платить больше и пользоваться услугами страховых посредников, а не сотрудничать со страховыми компаниями напрямую?
Имея более чем 13 лет опыта, я четко понимаю, что обращения клиентов, не имеющих специальных знаний, напрямую к страховщикам нередко оборачивается непредвиденными потерями на заключительном этапе отношений, ради которого и заключается исходная сделка, – страховой выплаты. Выбрать самостоятельно страховую компанию, полагаясь на «совет друга», руководствуясь «маленькими» страховыми взносами или рекламой по телевизору, а потом подписать договор, по привычке, не читая примечания – это путь к серьезному разочарованию и, нередко, к драме.
К примеру, одним из наших клиентов является компания, которая владеет и управляет одним из самых больших в Украине складов – более 100 000 м2. Он стоит почти 50 миллионов долларов. Представьте себе, если что-то случится с этим складом, какая может быть стоимость ошибки, если договор страхования будет заключен с ненадежной страховой компанией или что-то будет не учтено!
Сотрудничество со страховым брокером – залог минимизации рисков страхователя.

Каким образом страховой брокер взаимодействует со страховыми компаниями?
С одной стороны, являясь полноценным участником страхового рынка, мы дружим со страховыми компаниями. Часто это сильно помогает как при получении эксклюзивных условий страхования для наших клиентов, так и при урегулировании страховых платежей, ведь один телефонный звонок нужному человеку часто заменяет тысячу писем. В то же время, в нашей компании есть еще один принцип: независимость от страховых компаний. Правильный брокер всегда отстаивает интересы клиента, в этом его основное отличие от страхового агента. Поэтому дружба важна, и мы за досудебное решение споров, но если страховая компания не спешит платить возмещение, мы помогаем подать жалобу в Нацфинуслуг, написать адвокатский запрос или, в худшем случае, подать на такую страховую компанию в суд.

Какие рекомендации вы могли бы дать при выборе страхового посредника?
Я считаю, что главные, фундаментальные принципы каждого уважающего себя страхового брокера должны исходить из того, что мы, в первую очередь, защищаем интересы клиента.
Соответственно, один из главных принципов для нас – это компетентность и внимание к деталям. Квалификация и опыт специалистов страхового брокера должны обеспечивать надежную защиту интересов клиента и потому быть минимум на уровне, а, зачастую, и выше компетенций страховой компании. Это бизнес, который, как, собственно, и любой другой, отстаивает свои финансовые интересы. Знание тонкостей процедуры страхования и реализации договорных отношений должно быть реальной основой доверия, с которым клиент приходит к своему посреднику.
Для хорошего консультанта не должно существовать малозначащих деталей. Работая над каждым проектом, наши эксперты скрупулезно изучают всю информацию и, при согласовании договора страхования, обращают внимание на каждую мелочь, потому что от таких мелочей может зависеть возможное ограничение страховой выплаты. Брокер обязан помнить, что «дьявол кроется в деталях».
Также советую на встрече спросить потенциального посредника о новостях страхового рынка. Эффективным страховым брокерам просто необходимо быть в курсе последних новостей – от изменения финансовых позиций страховых компаний до перехода топ-менеджера из одной страховой компании в другую. О таком факте брокер также должен знать, и как можно раньше, ведь это может повлечь за собой изменение качества сервиса. Мы всегда в курсе таких изменений. Благодаря этому клиент получает оперативную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, например, при пролонгации договора страхования.
Ну и напоследок я бы спросил о специализации такого посредника. Например, наши основные направления – это страхование логистического бизнеса и коммерческой недвижимости. Поэтому нас выбирают лидеры этого рынка.

Какая миссия вашей компании?
За годы работы на этом рынке я очень много сталкиваюсь с мнением, что страхование в Украине не работает и является только схемой для увеличения платежа по кредиту или какой-либо другой, но исключительно для выкачки денег. К сожалению, некоторые страховые компании подтверждали и подтверждают такое мнение. Считаю, что одной из причин может быть довольно низкий «порог» входа в этот бизнес и слишком безболезненный выход. Вместе с тем, мой опыт работы и факты получения больших выплат страхового возмещения нашими клиентами показывают, что страхование – это реальный и работающий инструмент защиты активов любого бизнеса.
Исходя из вышесказанного, наша миссия – развитие веры людей в институт страхования в Украине. Я верю, что страховые брокеры, являясь частью страхового рынка, несут ответственность за воплощение этой мечты.

Вынос
Миссия  нашей компании  –   это развитие  веры людей  в  институт страхования  в  Украине

Метки: выпуск-5

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow