Пт., бер. 29, 2024

КРАСИВЫЙ БИЗНЕС

Арт-директор и совладелица Rechi.Ua

Татьяна Кобец

Бьюти-бизнес в Украине – на пике популярности, и на первый взгляд кажется, что это легкий доступный бизнес. Как на самом деле? Об этом журнал Cabinet Boss поговорил с Татьяной Кобец, врачом косметологом-дерматологом. У нее 18 лет стажа, собственный косметологический центр KeyMed by dr. Tatiana Kobets, полная запись на недели вперед и сотни клиентов, в том числе известные в Украине женщины.

О старте и ответственности

Собственную косметологическую практику я начинала в 2004 году после работы врачом-косметологом в одной известной киевской косметологической клинике. Может, работала бы там дальше, если бы не моя мама: она у меня очень деятельная, очень мудрая и поддержала мою тогда еще просто идею открыть свое дело. И именно мама помогла тогда и деньгами, и силами. Первый год она, фактически, была администратором салона, занималась его обустройством, чтобы я могла спокойно работать с клиентами. Их становилось все больше, салон успешно развивался, мы переехали на новое место – в салон получше, через пару лет – в помещение побольше, где, собственно, до сих пор и находимся – в косметологическом центре KeyMed by dr. Tatiana Kobets в Киеве на улице Полтавской, 10.
В самом начале своей практики я была «и швец, и жнец»: сама делала все процедуры, сама занималась закупками – работала шесть дней в неделю с 9.00 до 21.00. Но со временем, с опытом расширила штат, начала распределять обязанности, делегировать работу своим специалистам, сейчас лично делаю только инъекции. Этот бизнес возможен только, если ты сам его ведешь, сам в нем работаешь и сам за него отвечаешь. Именно эти факторы, эта ответственность многих сдерживают. А мне, наоборот, так проще, для меня это свобода: сама себе хозяйка, сама принимаю решения. Главное, единожды правильно организовать процесс, а потом его поддерживать. Тогда не будет никаких проблем.

КРАСИВЫЙ  БИЗНЕС

О важном факторе бьюти-бизнеса

Косметология – это работа с людьми, людьми разными, а у женщин вообще многое зависит от настроения. Косметология – это еще и очень интимное дело, доктору доверяют самое ценное – лицо и, соответственно, нужно подобрать не только эффективные препараты, но и нужные слова, аргументы, ситуации же бывают разные и с клиентами, и в коллективе. Мне приятно, что большинство моих клиенток обслуживаются у меня годами, что все мои доктора работают со мной годами.
Новые клиенты приходят, в основном, от постоянных клиентов, по их рекомендации. Это лучше любой рекламы. Хотя, конечно, у KeyMed by dr. Tatiana Kobets есть и сайт, и странички в facebook и instagram, и у нас всегда полная запись. Потому что доверие к доктору и его профессионализм –
самое ценное.

КРАСИВЫЙ  БИЗНЕС

О топовых процедурах

Мой косметологический центр предоставляет весь спектр процедур по косметологии лица, пилинги, микротоки, уход, инъекции, лифтинги, фотоомоложение, аппаратная косметология тела, обертывания, даже лазерная эпиляция.
Что самое востребованное, могу сказать только по своим клиенткам: очень востребованы пилинги, аппаратные процедуры, инъекционные (включая мезотерапию, биоревитализацию) и наполняющие процедуры с помощью филлеров.
Самый активный возраст клиенток – 35-45 лет, когда появляются первые возрастные изменения: одним только кремом их уже не предотвратишь, требуется более серьезный уход. Сейчас наблюдается еще одна тенденция: приходит очень много женщин «за 50», работающих, реализованных, они хотят выглядеть ухоженно. И молодцы! Я всех призываю заниматься собой, несмотря на возраст.
Среди мох клиенток есть известные женщины, но я никогда не обсуждаю этот вопрос и не афиширую, даже среди коллег. Это профессиональная этика. Некоторые клиники, наоборот, заявляют о своих знаменитых клиентах или такие клиенты открыто выступают «лицом» салона. Но я за такой рекламой не гонюсь, для меня важнее доверие клиенток.

КРАСИВЫЙ  БИЗНЕС

О профессиональных табу

Я доктор-тиран. (Смеется.) Как бы ни просила клиентка, я не буду делать процедуру, если не вижу в ней необходимости или понимаю, что она испортит черты лица. К счастью, клиентки ко мне прислушиваются и потом обслуживаются долгие годы.
Знаете, я как раз люблю свою работу за то, что могу аккуратно, не меняя черты лица, улучшить внешность женщины, оставить ее природную красоту, а не «накачать и наколоть».

О главных ошибках при обращении к косметологу

Я шучу, что чаще всего женщины просят «сделайте меня на 30 килограмм моложе». Основная проблема – это завышенные ожидания. Девушки смотрят на губы Анжелины Джоли и просят сделать им такие же. Многие не понимают своих природных данных, не понимают, что даже фото Анжелины Джоли обрабатывают фотошопом. И мы начинаем разбирать, что и как лучше сделать именно для этой конкретной клиентки. Первое, что я спрашиваю, – на что она жалуется. Это очень важно, потому что женщину может беспокоить какая-то незначительная морщинка, а я, как специалист, вижу более серьезную проблему и совсем в другой зоне лица, например. Но все это решаемо, главное, чтобы женщины ходили к косметологу и ухаживали за собой регулярно. Мы же ходим в парикмахерскую раз в месяц, так же должно быть и с лицом, и с телом. Поверьте, это не так уж дорого стоит. Один сеанс мезотерапии, например, от 1000 грн, стоимость инъекции ботулотоксина стартует от 3200 грн одна зона, инъекции наполняющие – от 6000 грн. И большинство процедур имеют длительный эффект – год и более. Ну не купите лишнюю пару туфель, зато будете выглядеть свежо и молодо – в конце концов, смотрят в первую очередь на лицо, а не на туфли.

КРАСИВЫЙ  БИЗНЕС

О будущем косметологии и «бьютификации»

Будущее за комплексными антивозрастными препаратами, не только внешнего применения, но и внутреннего, которые улучшают структуру кожи изнутри, на клеточном уровне. Они уже появляются в Украине, и в моем косметологическом центре уже работают с такими препаратами. Более того, мы в KeyMed by dr. Tatiana Kobets всегда следим за новинками, например, у нас уже работает самая новая модель аппарата для радиоволнового лифтинга. Я лично посещаю все крупные международные косметологические форумы, конференции и как участник, и как лектор, провожу мастер-классы в Украине, чтобы быть в курсе инноваций и применять их в своем центре.
Есть одно показательное исследование: десять лет назад пластическая хирургия в три раза опережала по востребованности эстетическую косметологию, а сейчас косметология в два раза опережает хирургию. Эликсир вечной молодости еще не изобрели, но изменения в косметологии произошли революционные. То, что раньше можно было решить только с помощью скальпеля, теперь решается, условно говоря, курсом ухода или инъекциями. Появилось очень хорошее понятие «бьютификация» – речь не об изменении черт лица, а о культуре ухода за собой, устранении возрастных проблем. Женщины начали активнее и осознаннее заниматься внешностью. Это очень положительные изменения, я считаю. А это значит, что у косметологических центров – большое будущее.

Принципы работы KeyMed by dr. Tatiana Kobets

акцент на здоровье и естественность
Задача специалистов центра – позаботиться о здоровье вашей кожи, предупредить процессы ее старения,  мягко откорректировать недостатки, а не «накачать» препаратами или изменить внешность. 

лицензированные препараты
Для всех процедур, предлагаемых в центре, используются только сертифицированные проверенные препараты и, зачастую, премиум-класса.

комплексный подход 
Если врач-косметолог центра видит смежные проблемы, он об этом скажет и подскажет, куда обратиться за помощью.

профессиональная косметика по уходу
В центре можно приобрести средства известных мировых брендов именно под ваши потребности.

забота о клиентах
Центр предлагает любой удобный способ записи на процедуру –  телефон, сайт, емейл, соцсети , месенджеры. Мы напомним о запланированной процедуре, ответим на интересующие вопросы и позаботимся, чтобы во время визита вы чувствовали себя уютно. Также в центре можно приобрести подарочный сертификат, поучаствовать в специальных розыгрышах и партнерских акциях.

КРАСИВЫЙ  БИЗНЕС