10 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ БИЗНЕСА

Мы живем в среде с низкой культурой ведения бизнеса.

Работая с собственниками сотен компаний из разных стран, я вижу, насколько острой является данная проблема. Одни бизнесмены допускают ошибки, а другие подсматривают у них и наступают на те же «грабли». Я решил «помочь» собственникам бизнеса в их наследовании неэффективности и объединил наиболее популярные ошибки во вредные советы. Читайте, выполняйте и станете еще одной посредственной компанией на рынке. Или… Ну, в общем, выбирать вам.

Антитренинг КИРИЛЛА КУНИЦКОГО

1. ПРОДАВАЙТЕ ВСЕ, НА ЧЕМ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ

Не фокусируйтесь на одном продукте, не оттачивайте качество – занимайтесь всем, на что падает ваш взгляд. Ведь главное – это прибыль, а не качество товаров и услуг. И желательно охватить разные рынки, чтобы вы не успевали развивать экспертность в одной сфере. Чем больше попробуете всего продавать, тем интереснее будет жизнь.

2. НЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ СВОИМИ КЛИЕНТАМИ

Не стоит забивать голову лишней информацией о том, что реально нужно вашим клиентам и что они думают о вашей компании. Главный клиент – это собственник бизнеса, а главная задача – это дивиденды. А для получения дивидендов нужно выжать побольше денег из клиента. И не стоит размышлять о том, какую ценность вы приносите клиенту, есть дела поважнее.

3. НЕ ИЗУЧАЙТЕ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ

Не вздумайте смотреть, что предлагают другие компании на вашем рынке. Ведь это некорректно! Не лезьте в «чужой огород». А то еще случайно разработаете конкурентную стратегию и станете намного привлекательнее, чем ваши конкуренты. А что им потом делать? Оставьте всем место под солнцем. Не выделяйтесь и будьте как все.

4. ЛИЧНО ЗАНИМАЙТЕСЬ ПРОДАЖАМИ.

Никто не знает клиента лучше, чем сам собственник бизнеса. Поэтому каждый день собственноручно ищите клиентов, делайте звонки, проводите встречи, курируйте выполнение каждого заказа. Это повысит уровень доверия к компании, ведь собственник, лично обслуживающий клиентов, – это похвально.

5. РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ ОБЯЗАННОСТИ ХАОТИЧНО.

Создавайте запутанное распределение ролей внутри коллектива. Пусть ни один враг не разберется, как устроена ваша компания. Обеспечьте сотрудников максимально разнообразным функционалом, чтобы каждый из них «не скучал», нарабатывая навыки в одной сфере, а постоянно переключался на разноплановые задачи.

6. УПРАВЛЯЯ ЛЮДЬМИ, БЕРИТЕ ПРИМЕР С АРМИИ.

Превратите команду в роту солдат. Устраивайте построения, жестко обращайтесь с сотрудниками, заставляйте выполнять все ваши приказы. А тех, кто попробует не согласиться, строго наказывайте. Пусть даже не пытаются высказывать свою точку зрения – вы здесь главный, а старших по званию велено уважать.

7. НЕ РАЗВИВАЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Следите за тем, чтобы руководители не проявляли лидерство. А то завтра начнут проявлять инициативу, полезут со своими идеями и рекомендациями. Чтобы оставаться лидером и сохранять контроль над компанией, работайте со слабыми руководителями. Пусть они и задают все время вопрос «Что мне делать дальше?», зато у вас всегда все под контролем.

8. НЕ ОБУЧАЙТЕСЬ – ПРИДУМЫВАЙТЕ ВСЕ САМИ.

Не используйте опыт экспертов по развитию компании. В чужих решениях могут крыться и чужие ошибки. Лучше все пройти своим путем. Да – дольше, да – по «граблям», зато это личный опыт. Не читайте книг. В крайнем случае, если не получится построить эффективную компанию, сами напишете книгу «Как все потерять и так ничего не понять». На этом точно заработаете денег.

9. РАБОТАЙТЕ С РОДСТВЕННИКАМИ

Это единственные люди, которым можно доверять. Давайте родственникам максимальную свободу внутри компании, чтобы они могли полноценно душить инициативу остальных. Самое важное в жизни – это семья. Семейные законы должны лечь в основу вашего бизнеса. Пусть в компании работают менее компетентные сотрудники, зато, приходя в офис, вы будете видеть родных людей.

10. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ.

Какой в этом смысл, если мир настолько переменчив? Никто не знает, что будет через месяц. Поэтому наслаждайтесь сегодняшним днем, зарабатывайте деньги, выжимайте максимум из текущей команды. А если результаты упадут, то просто строго поговорите с отделом продаж, топните ногой и потребуйте, чтобы выполняли план.

Существует огромное количество компаний, глядя на которые, понимаешь – они будто живут именно по этим советам. С одной стороны, это проблема, однако, с другой стороны, это колоссальная возможность для тех, кто выбирает жить по-другому. Просто задумайтесь и определите, каким будет положительный полезный совет, который можно противопоставить каждому из этих вредных советов. И дальше неуклонно следуйте им. А команда «Бизнес-Конструктора» будет рада помочь на этом пути.

Метки: выпуск-3

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow