Воздушное такси все еще может быть пирожком в небе, но есть несколько способов продвинуть индустрию авиаперевозок вперед. Craft Aerospace с финансированием в 3,5 миллиона долларов стремится сделать это с помощью совершенно нового самолета с вертикальным взлетом и посадкой, который, по ее мнению, может сделать перелеты из города в город проще, быстрее, дешевле и экологичнее.
Самолет, который, чтобы быть ясным, все еще находится в форме небольшого прототипа, использует новую технику вертикального взлета и посадки, которая перенаправляет поток воздуха из его двигателей с помощью закрылков, а не их поворота, что делает его более надежным и управляемым.
Соучредитель компании Джеймс Доррис считает, что этот быстрый и стабильный аппарат вертикального взлета и посадки является ключом, который открывает новый вид региональных авиаперелетов, избегая крупных аэропортов в пользу второстепенных или даже вертолетных площадок. Любой, кому когда-либо приходилось лететь на рейс, который длился менее часа, знает, что в три раза больше времени тратится на охрану, проход к выходу и, конечно же, на дорогу в эти, обязательно далекие, крупные аэропорты и обратно.
«Мы не говорим о доставке богатых людей в торговый центр - основные коридоры сильно неэффективны», - сказал Доррис. «Ключом к сокращению этой задержки является сбор людей в городах и их высадка в городах. Поэтому для этих коротких перелетов нам необходимо объединить преимущества самолетов с фиксированным крылом и вертикального взлета и посадки».
Техника, к которой они пришли, называется «взорванным крылом» или «отклоненным потоком». Это немного похоже на то, что можно увидеть на обложке винтажной книжки научной фантастики, но необычная геометрия и многочисленные роторы служат определенной цели.
Основной принцип выдувного крыла исследовался и раньше, но никогда не применялся на серийном самолете. Вы просто размещаете набор (очевидно, чрезвычайно надежных) закрылков прямо за тягой, где их можно наклонить вниз и в поток выхлопных газов, направляя поток воздуха вниз. Это заставляет корабль подниматься вверх, а затем вперед, и, когда он набирает достаточную скорость, он может убирать закрылки, позволяя двигателям работать нормально и продвигая корабль вперед, создавая обычную подъемную силу.
Craf Aerospace. Во время взлета тяга снижается за счет выпуска закрылков.
Множество роторов служат для резервирования и для того, чтобы можно было точно регулировать тягу на каждом из четырех «полукрыльев». Форма, называемая коробчатым крылом, также была опробована в ограниченном объеме (например, есть дроны с ней), но в конечном итоге так и не оказалась действенной альтернативой традиционному стреловидному крылу. Но Доррис и Крафт считают, что в данном случае у него есть серьезные преимущества, позволяющие обеспечить более стабильный и регулируемый взлет и посадку, чем у двухмоторного Osprey.
Во время полета закрылки убираются, и тяга толкает самолет вперед, как обычно.
«Наша технология представляет собой комбинацию как существующих, так и новых технологий», - сказал он. «Коробчатое крыло построено и облетано; самолет с закрылками был построен и летал. Их никогда не синтезировали подобным образом в самолетах вертикального взлета и посадки ».
Повторюсь: компания продемонстрировала модель ограниченного масштаба, которая показывает, что принцип верен - они не утверждают, что есть полномасштабное судно, готовое к работе. Это спустя годы, но желающие партнеры помогут им двигаться вперед.
Прототип пятого поколения (размером, возможно, размером с журнальный столик) парит по принципу выдувного крыла, а шестое поколение, которое должно взлететь через несколько месяцев, будет иметь переходные закрылки.
Конструкция последнего корабля все еще находится в стадии разработки. Например, точно неизвестно, сколько роторов у него будет, - но основные размер, форма и возможности уже определены.
Он будет перевозить девять пассажиров и двух пилотов и летать на вычоте до 7 км или около того со скоростью примерно 550 км в час. Это медленнее, чем у обычного пассажирского самолета, но время, которое вы теряете в воздухе, должно быть с лихвой восстановлено, не говоря уже про необходимость аэропорта.
Дальность, на которую летательный аппарат перенесут более чистые гибридные газо-электрические двигатели должен составлять около 1500.
Это такси подходит для 45-ти из 50 самых загруженных маршрутов в мире, таких как Лос-Анджелес - Сан-Франциско, Сеул - острова Чеджу и Токио - Осака.