Toyota. Лучший "ткацкий станок" Сакичи Тойоды

Сегодня этот бренд стоит миллиарды и его знают во всем мире. А начиналось все с ткацкого станка

Создатель «Toyota Enterprise», Сакичи Тойода, родился в крохотной японской деревушке, в бедной семье. Его мама была ткачихой и Сакичи с детства наблюдал за тем, как тяжело она трудится. Наблюдения за матерью подтолкнули Сакичи к изобретению ткацкого станка оригинальной конструкции. Благодаря успеху изобретения материальное положение семьи поменялось. Сакичи совершенствовал своё детище, им заинтересовались англичане из «Platt Brother & Co». Они решили приобрести патентные права на станок. Младший сын Сакичи, Киичиро, был направлен в Британию, для улаживания формальных вопросов с покупателями.

Киичиро был амбициозным молодым человеком, и бредил автомобилями. На тот момент Япония была аграрным государством, но он хотел всё изменить. После путешествия в Европу Киичиро, заручившись поддержкой отца и его концерна, приступил к разработке первого автомобиля «Toyota». С момента изготовления первого прототипа до регистрации «Toyota Motor Corporation» прошло полтора года, а в ноябре 1937 года началось производство. До начала второй мировой кампания не успела развернуться, но после капитуляции Японии производственные мощности заработали с новой силой.

Завод почти не пострадал во время военных действий, и быстро перешел на выпуск товаров для мирного времени. Новую модель автомобиля начали чертить уже в октябре 1945-го года. Ей стала «тойота-малышка» – «Toyota sedan – SA».

«Toyota» постоянно совершенствовала качество своих автомобилей. Сейчас «сделано в Японии» признак высокого качества и надежности машины. Однако так было не всегда и именно инновации «Toyota», их система выявления брака «jidoka» и принцип сборки автомобиля без хранения деталей на складе «Just-in-time» дали свои плоды. Качество продукции росло, и «Toyota» первая среди автомобильных компаний открыла филиал в США.

Сначала дела шли не очень хорошо, в первый год было реализовано лишь 288 автомобилей. Проблема была в невзрачном дизайне, незнакомом имени и общем недоверии к Японии. Постепенно ситуация поменялась, из моды вышли большие машины, которые расходуют много бензина. Во времена топливного кризиса 1970-х американцы вдруг заметили «Toyota» – недорогую и экономную машину. Они сделали выбор в пользу японского бренда и не прогадали, а высокое качество изделий стало приятным сюрпризом. Так началась мировая экспансия «Toyota», которая продолжается и сегодня.

юрцентр киев

Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow