ДМИТРИЙ ВЕРХОВЕЦКИЙ

Даже мои ошибки сделали меня таким, какой я сейчас.

Сейчас Дмитрию нет и тридцати, а у него целая сеть парикмахерских, школа барберов, собственный видеоблог и 100 тысяч подписчиков.

Дмитрий, что вами движет в первую очередь – амбиции, страсть к делу, стремление к независимости?

Знаете, я не собирался открывать парикмахерскую. Меня вполне устраивало хорошее место, где есть идея, где тебя ценят, где приятно проводить время даже вне работы. И я в таком месте работал, получал приличные деньги – меня все устраивало. Пока не влюбился в девушку, ставшую моей женой. Она хотела увидеть мир, любила путешествия, а мне хотелось иметь возможность все это ей дать. Я понял, что надо стремиться к большему, и спустя время вместе с товарищем снял в Киеве небольшое помещение под салон. Оттуда и началась история сети Frisor.

Кому-то может показаться, что это так просто – собрались и затеяли барбершоп. А с чем на самом деле пришлось столкнуться на этом пути?

Во-первых, нужны были средства. Все, что я зарабатывал, уходило в развитие Frisor. Товарищ со временем отошел от дел, и мне пришлось вернуть все вложенные им деньги.

Во-вторых, ты сталкиваешься со множеством задач: нужно искать и учить мастеров, привлекать и искать клиентов. Каждый день появляются десятки новых салонов – как на этом фоне выделиться? Нужно было всех буквально ошеломить. Приходилось придумывать разные штуки, которых никто еще не внедрял. А такого опыта у меня не было: я был просто парикмахером – хорошим парикмахером, но не бизнесменом. Но я был уверен в себе и своих силах. Учился всему – рекламе, маркетингу, тонкостям бизнеса. Я не знал, что такое smm, контекст, CEO, продвижение в facebook – все это было для меня совсем незнакомым. Что-то подсказывали клиенты, что-то читал в книгах, потом привлек своего хорошего товарища – сильнейшего маркетолога. В бизнесе ты либо привлекаешь тех, кому полностью доверяешь, либо делаешь все сам. Я привык работать с теми, кому доверяю. Благодаря этому мы и подняли Frisor за очень короткое время, а я смог заниматься тем, в чем сам профи: мастерами, внутренней работой, клиентами, повышением квалификации, мастер-классами, интерьером, тенденциями. Так мы развили самую крупную сеть парикмахерских.

Если оглянуться назад, что вы сделали бы по-другому, имея нынешний опыт?

Я никогда ни о чем не жалею. Что сделано, то сделано, и это мой выбор. Прийми я другие решения, не было бы того, что сейчас – моих парикмахерских, моей команды, моей семьи. Если бы я изменил прошлое, изменил бы и будущее. Даже мои ошибки сделали меня таким, какой я сейчас. И мне нравится быть в моей шкуре, не хочу ничего менять.

В БИЗНЕСЕ ТЫ ЛИБО ПРИВЛЕКАЕШЬ ТЕХ, КОМУ ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЕШЬ, ЛИБО ДЕЛАЕШЬ ВСЕ САМ

Помните первого клиента – именно вашего, фризоровского? Что вы тогда чувствовали?

Конечно, помню. Его имя называть не буду. Но мы с ним недавно вспоминали мою первую парикмахерскую, его первый визит. Тогда Frisor еще только обустраивался, не было даже рисепшин, но это были прекрасные моменты. Я приходил в собственный салон и до конца не верил, что это – мое.

Многие мастера мечтают открыть свое дело. И мало кто понимает, насколько это непросто. В бизнесе нельзя останавливаться. Ты самоотверженно работаешь сутками, вкладываешься в дело. У меня, например, остается очень мало времени на семью, а на себя вообще нет времени. Я сотрусь в порошок, но клиенты, которые приходят в мои парикмахерские, и люди, которые у меня работают, будут довольны и в комфорте.

Что отличает Frisor от других?

То, что этот успешный проект открыт мастерами – людьми, которые знают свое дело изнутри и занимаются им профессионально. Директора других парикмахерских говорили мне – но уже не говорят – что мастера не умеют вести бизнес. Но мы доказали обратное – своими силами создали качественный украинский бренд. И, поверьте, он станет известным на весь мир.

Еще одна наша особенность – у нас царит атмосфера свободы. Мы, как лига опытных мужских мастеров – приходят к ним, а не в парикмахерскую. И приходят не только за качественной стрижкой, но и отдохнуть, переключиться, почувствовать этот дух мужской свободы.

У вас действительно особенная атмосфера – стильный интерьер, много именно мужских фишек. Кто все это придумал?

И я, и мастера. Каждый, кто работает во Frisor, может предложить что-то свое. Но вот, например, интерьер мы придумали вместе с женой. Наш фирменный зеленый цвет – это ее идея. Я придумал общий стиль – такой английский классический мужской кабинет. Хотелось создать что-то непохожее ни на что. Сейчас к нам приходят иностранцы, повидавшие разные барбершопы, и говорят, что такого, как наш, еще не видели. Но опять же, мы не останавливаемся и всегда внедряем новые фишки. Так появилась идея с нашими видеосериями Frisor Stars и Male style guide, в которых топовые мастера рассказывают о стрижках, об уходе за бородой, укладке и много другого полезного и интересного. Я работал на MTV-Украина журналистом несколько лет, и это дало мне понимание, как важно быть на виду, в тренде, особенно молодому бренду. И такие видеосюжеты помогают нам не сбавлять обороты. Да, это не дешево, и я мог бы вместо этого каждый месяц отдыхать на Мальдивах. Но я предпочитаю эти средства вкладывать в развитие своей сети.

Какой услугой или новшеством Frisor особенно гордитесь?

Нельзя выделить что-то одно. Но моя главная гордость в том, что каждая услуга у нас качественная. Мы учитываем мельчайшие детали. И у нас работают лучшие мастера.

Как вы их подбираете и обучаете?

Для меня, в первую очередь, важна адекватность человека и умение работать в команде. Он может не иметь опыта работы и прийти с нуля, но должен разделять нашу идею и философию. Прийти и четыре месяца, черт подери, драить полы, помогать мастерам, и учиться, учиться, учиться, чтобы заслужить право стать частью Frisor. За три года существования сети от нас ушло только три мастера, и те ушли в свой бизнес. Больше ни одного человека. Моих мастеров все устраивает – у них лучшие условия. Но и жесткий отбор – мы называем его «9 кругов ада». Сначала стажер учится в нашей школе барберов базовым стрижкам, потом сложным, потом переходит в зал парикмахерской под руководство мастера, потом сдает аттестацию и только после сдачи его ставят в работу младшим мастером. С опытом он может стать топ-, гранд-мастером, может стать директором Frisor. В нашей сети есть возможность делать карьеру и при этом оставаться частью команды. Потому что один человек движется быстро, а командой мы идем далеко.

Вы открыли собственную школу барберов Frisor. В чем ее особенность?

Это первая и единственная в Украине официальная школа барберов – именно мастеров мужских парикмахерских услуг. Мы единственные имеем право давать лицензию барбера. Для нас важно, чтобы мастера с дипломом школы Frisor достойно несли наше имя.

Я ЗА ЭТИ ГОДЫ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ СЕБЯ САМОГО, ПОНЯЛ, КТО Я, ЧТО НЕ ХОЧУ КАЗАТЬСЯ КЕМ-ТО – Я ТАКОЙ, КАКОЙ ЕСТЬ

Кто стрижет лично вас?

Не поверите, но в наши салоны сложно записаться. Многие мастера ходят с отросшими волосами: невозможно попасть ни к одному из коллег – полная запись. Я часто стригусь в наших региональных салонах, открытых по франшизе, когда езжу в командировку. И каждый раз у нового мастера – заодно проверяю профессионализм и качество. Хотя, бывает, могу сходить в чужой барбершоп – и постричься, и посмотреть на работу. В этом нет ничего зазорного.

Чей совет или поддержку за время создания Frisor вы особенно вспоминаете? Кто был рядом с вами все это время?

Мама. Она всегда в меня верила и во всем поддерживала. Так же Василий Васильевич – директор салона, где я когда-то работал. Его салон существует, развивается, но Василий Васильевич до сих пор стрижется у меня и дает мне дельные советы, которые я очень ценю.

Правда ли, что с успехом – а вы достигли успеха – проверяются люди, отношения и ты сам? Вы проходили эти испытания?

Успех действительно хорошая проверка. Со временем ушло много друзей, знакомых, которые казались хорошими проверенными людьми, а на деле показали другое. Я за эти годы переосмыслил и себя самого, понял, кто я, что не хочу казаться кем-то – я такой, какой есть. У меня есть пара близких людей, с которыми вместе развиваем сеть. У меня есть мой любимый и главный друг – моя жена.

В каком направлении планируете развиваться?

Мы запускаем дочернюю компанию «Зевс» – тоже барбершопы. Название символическое – воплощение мужественности, могущества. Эта сеть должна стать мощным конкурентом Frisor – хочу устроить гонку соревнований, конкуренцию, как между колой и пепси. Хочу, чтобы у моих мастеров был азарт, стремление развиваться. Еще я поставил себе задачу за год собрать миллион подписчиков своего youtube-канала.

БЛИЦ-ОПРОС

Больше всего на свете я люблю… свободу. Когда мне никто не рассказывает, что я должен делать.

Мой главный недостаток характера… я никогда не останавливаюсь. Хотя это одновременно и мой плюс. Если я что-то начинаю, я как машина – включаю «режим Терминатора». Не останавливаюсь и довожу до конца, сколько бы сил и времени это ни требовало.

Я отдыхаю когда… не поверите, но на работе: когда прихожу в парикмахерскую, беру свой инструмент, свой винтажный фен и стригу. Это моя отдушина.

Мало кто знает, но я еще умею… лепить из глины и рисовать. Эти способности у меня от дедушки, он был художником.

Самый близкий для меня человек… моя жена. И сын.

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow