и его группа компаний Premier Food – они кормят украинцев в дороге и не только
Группа компаний Premier FOOD – национальный лидер в области фуд сервиса. Сегодня Premier FOOD – это группа компаний, деятельность которой объединяет несколько направлений бизнеса. Собственное производство на базе завода «Тульчинмясо» – мощностью 8000 тонн в год, собственная логистика по принципу 4PL, со специальным температурным режимом -18, позволяет доставлять продукцию по всей территории Украины. Все сети АЗС Украины, более 500 ресторанов и гостиниц и более 3000 уличных торговых точек являются клиентами Premier FOOD. Сеть ресторанов Mr.Grill HOTDOGS & BURGERS создана, чтобы дать возможность каждому попробовать хот-доги и бургеры только из настоящего мяса. Компания поставляет высококачественную продукцию более чем в десять стран мира, такие как Грузия, Азербайджан, Корея, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания. Кроме того, Premier FOOD развивает рынки других стран в регионах Азии и Африки. Retail. Кроме работы с бизнес-партнерами компания производит продукцию и для розничного потребителя под брендами «Тульчин» и Mr.Grill. Следуя тенденциям рынка, группа компаний Premier FOOD развивает свою деятельность, осваивая новые продуктовые направления, чтобы предоставлять своим партнерам актуальные и эксклюзивные решения. Чего удалось добиться за 12 лет и какие планы по дальнейшему развитию бизнеса – Виталий Войтович рассказал нам в интервью.
Сегодня Premier FOOD – это национальный лидер food service, а при слове хот-дог ассоциация только Mr.Grill. Виталий, а как начинался ваш путь?
В 2007 году мы стартовали, как поставщик мясо-молочной продукции для HoReCa. Мы одни из первых предложили комплексную услугу: одной машиной привозить все необходимое для кафе, ресторана или гостиницы. Стартового капитала как такового не было, но огромное желание масштабировать бизнес мотивировало искать новые ниши, пути развития и очень много работать. Вера в результат и упорный труд принесли свои плоды. К сервису подключились АЗК, где только начинали развиваться фудзоны. Так родилась идея создать по-настоящему качественный продукт и уже в 2008 году появился первый собственный продукт – хот-дог. Его продавали на пяти АЗС в Киеве. Доверия к хот-догам на тот момент не было, в основном из-за низкого качества ингредиентов на рынке. Но мы не искали легких путей и начали создавать целую культуру потребления качественных хот-догов и уже совсем скоро, как показали целевые исследования, на АЗС целые семьи специально заезжали не за топливом, а поесть хот-догов.
Как удалось завоевать рынок? В чем особенность хот-догов Mr.Grill?
Наш главный принцип в работе, это производить только ту продукцию – которую едим дома мы и наши дети. И это действительно так. Основной ингредиент хот-дога – это сосиска! Мы долго работали над рецептурами сосисок в погоне за идеалом, тестировали разные варианты. Приглашали немецких и голландских технологов, чтобы разработать вкусный и качественный продукт. Примерно год ушел на то, чтобы создать подходящую для хот-дога молочную сосиску.
В результате сейчас у нас в ассортименте порядка 130 уникальных рецептур. Они есть практически на всех АЗС в Украине и не только. Мы очень гибкие в работе с партнерами и готовы даже к разработке эксклюзивного продукта для клиента. Мы модернизируем производство, пробуем все новые и новые технологии. Производство сертифицировано по европейским стандартам ISO и HACCP. Сейчас мы продаем ежемесячно около 7 млн хот-догов и 3 млн бургеров. Растет популярность веганства и вегетарианства и новинкой стала веганская колбаска для хот-дога и котлета для бургера, которые уже стали популярны не только в Украине, но и за ее пределами. Это проект на перспективу, так как спрос на веганские продукты растет с каждым годом.
Какие изменения произошли во время и после карантина?
Безусловно, карантин повлиял на работу компании в целом. Такого поворота никто не ожидал, соответственно, стал вопрос поиска новых рынков и возможностей. Как результат, во время карантина мы вышли с брендом Mr.Grill в розничные сети и создали свой онлайн-магазин с доставкой домой. Сеть ресторанов Mr.Grill HOTDOGS & BURGERS работала на доставку. После карантина мы стали больше внимания уделять развитию онлайн-продаж и повышению уровня сервиса. Нам удалось сохранить всю команду и мы прошли карантин без сокращений. У нас слаженная команда, которая быстро наладила все процессы и организовала эффективную удаленную работу. Карантин стал вызовом, который еще больше объединил всех. За этот период компания перешла на качественно новый уровень, во многом, благодаря оптимизму и позитиву коллектива. Мы использовали это время для качественной работы и совершенствования профессиональных качеств, что доказывают показатели работы и общие цели, достигнутые за это непростое время.
Виталий, вы лично управляете своим бизнесом. Как удается двигать вперед такого гиганта рынка?
Я всегда держу руку на пульсе, вовлекаясь во все процессы, провожу переговоры, получаю обратную связь от клиентов, коммуницирую с командой. Для меня очень важно донести команде, что именно я хочу получить на выходе. Я стараюсь быть всегда на связи с каждым, чтобы все вопросы можно было решить оперативно, даже если это три часа ночи (прим. авт. – смеется). Не со всеми в команде я соприкасаюсь напрямую, потому что есть линейные руководители, производство, но в любом случае все руководители подразделений профессионалы, с которыми работаем в тесной связке.
Какие планы у компании на будущее, какие цели перед собой ставите?
Планы грандиозные всегда. Большие ставки на экспорт, мы постоянно расширяем ассортимент новыми продуктами и услугами. Есть страны, где сети АЗС хотят поменять поставщика и только ждут сертификации товара из Украины. Этот опыт можно расширить как минимум в трех странах. До конца 2022 года мы планируем обслуживать 5000 франчайзи и удержать свое присутствие на 1778 АЗС в Украине.
Мы создали продукты, которые принято считать деликатесами, но мы делаем их доступными для всех. Пулд-порк и пулд-биф – это томленое в печи нежнейшее мясо, которое уже пользуется огромной популярностью у рестораторов. Также свиную рульку, которая запечена до готовности 99%, а затем прошла шоковую заморозку, чтобы долго храниться без консервантов. Пока она есть только в рознице, но HoReCa проявляет к ней большой интерес, так как отпадает необходимость долгого приготовления и предварительного заказа блюда, это мы уже проверили на себе. Так что, милости просим в Mr.Grill HOTDOGS & BURGERS.
Еще один канал увеличения продаж – свой онлайн-магазин и доставка домой. Правда, еще приходится объяснять, что шоковая заморозка – это хорошо, что это позволяет сохранить качество и вкус продукта без консервантов и вредных добавок. По итогам 2020 года планируем внимательно изучить результаты продаж в продуктовой рознице и по реакции потребителей решать, какую стратегию выбрать. До конца года планируем в Киеве открыть два собственных фирменных магазина. Сейчас проект находится на финальной стадии разработки концепта. В планах также развивать нашу франчайзинговую сеть. Мы запустили в этом году проект с уникальными условиями: никаких паушальных взносов, роялти. Мы предоставляем все: продукт, оборудование, маркетинговую поддержку. И на нее уже очень большой спрос. Так что, мы планируем покорять новые вершины!