АЛЕКСАНДР СОКОЛОВСКИЙ

Cобственник группы компаний «Текстиль­Контакт», член СУП.

Александр Соколовский начал заниматься продажей тканей в начале 1990­х. В 1995 году создал первую компанию по оптовым продажам тканей. Постепенно возникали новые направления. Появились компании «ТК­Фурнитура», «ТК­Спецодежда», «ТК­Домашний текстиль», швейная фабрика «ТК­Стиль». Долгое время «Текстиль­Контакт» занимался исключительно оптовыми продажами. Но с 2010 года Соколовский начал продавать ткани и в розницу. Сейчас «Текстиль­Контакт» – крупнейший оператор на рынке текстиля в Украине с крупнейшей в Европе сетью гипермаркетов тканей «Каштан».

В декабре 2016 года Александр Соколовский запустил интернет-магазин, который уже с момента открытия оказался самым крупным в восточной Европе по ассортименту. Это решение было продиктовано растущим спросом. Сам Александр Соколовский называет онлайн «Каштан» украинским Amazon по тканям. Он рассказал, почему бизнесу необходимо объединяться, какой должна быть государственная стратегия развития экономики, а также о масштабировании бизнеса и когда собственнику лучше уйти от операционного управления.

О СУП

«Сейчас настолько сложные времена, что бизнес должен объединяться. Средний бизнес подвержен самым большим нападкам со стороны государства. Мелкий бизнес защищен единым налогом. У крупного бизнеса, который имеет доступ к госресурсам, недрам, крупным оффшорам, политическим партиям, свои преференции.

А вот средний бизнес уязвим. Его часто не слышат. Законы в стране не работают. Больше работает вынесение проблем в публичную плоскость и защита через объединение. Появление СУП

дало бизнесу еще один шанс быть услышанным.

Мне близки те лозунги, под которыми объединился СУП: отсутствие лоббирования интересов отдельных членов или отраслей и главная идея – равные правила игры для всех. Также меня убедил персональный состав людей, которые создали СУП. Это предприниматели, которые получили свой капитал не благодаря доступу к госресурсам и бюджетным деньгам – это люди, которые сделали себя сами».

О РЕФОРМАХ

«Я сторонник либеральных реформ. Чем больше «закручиваются гайки» и чем тяжелее законы, тем меньше людей их соблюдают.

Я думаю, если налоги будут меньше, платить их будут больше. Сейчас бизнес во многом задавлен. Нет диалога с властью. Предпринимателей не спрашивают, сколько они готовы платить налогов. Только когда налоги на комфортном уровне, можно надеяться на выход большинства предприятий из тени.

Украине нужна стратегия развития, связанная с ментальностью наших людей. Я считаю, что у государства этой стратегии нет, и оно не работает в этом направлении. Украина, находясь на границе ЕС и имея достаточно квалифицированных людей и традиции производства, может стать чем-то наподобие «азиатского тигра», только европейским. В таком случае, мы можем стать сильными конкурентами для европейских стран. Поэтому не стоит надеяться, что нам будут помогать это сделать.

Чтобы этого достичь, государству нужно поставить задачу не просить деньги, а привлекать инвесторов. Инвесторы пойдут в страну, когда у них будут преимущества. Пока совокупная налоговая нагрузка в Украине не будет ниже, чем в других европейских странах, ждать инвесторов не стоит.

Критично важно отсутствие админдавления. Необходимо дать реальную свободу бизнесу и сделать общие равные условия для всех. Приход инвесторов позволит экономике страны рвануть вперед. Тогда мы увидим не падение ВВП или нынешние 1–2% роста ВВП в год, а рост в 8–10%».

ОБ ОТКРЫТОСТИ

«Очень важно платить налоги. Любое предприятие не может развиваться, если у него нет источника доходов. Доходы предприятия – это прибыль, доходы государства – это налоги. Но проблема в том, что государство позиционирует деньги налогоплательщиков как деньги людей, имеющих доступ к «бюджетному корыту». Власть, распоряжаясь нашими деньгами, не считает нужным посоветоваться с нами. Госапарат перегружен проверяющими, контролирующими органами. Но чем больше контроля, тем хуже результат. Это многих раздражает. Люди не хотят платить налоги, так как не верят, что эти налоги будут потрачены эффективно».

О МАСШТАБИРОВАНИИ

«Всегда важно расширяться. Мы начинали с хлопчатобумажных тканей и потихоньку стали добавлять ткани для одежды, мебельно-декоративные, ткани для дома: для декора, для штор. Потом – направление трикотажных полотен, направление меха... Так, усиливая основную позицию, мы стали лидерами рынка.

Я сторонник того, что развитие в рамках единой стратегии и вида деятельности – залог успеха. Тогда любая последующая компания имеет плацдарм, на который она опирается, и команду, компетентную в данной теме.

Также очень важен эффект синергии. Любое новое направление поддерживает и усиливает остальные, особенно, если речь идет о сезонном товаре. Конечно, у каждого свой путь, многие предпочитают разные виды деятельности, но я выбрал такой и не жалею».

УКРАИНЕ НУЖНА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ. НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕАЛЬНУЮ СВОБОДУ БИЗНЕСУ И СДЕЛАТЬ ОБЩИЕ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕХ

О ДЕЛЕГИРОВАНИИ

«Долгое время я был и владельцем, и директором компании. Но с 2008 года я передал управление менеджменту. Сейчас я занимаюсь стратегическими вопросами и контролирую основные процессы и показатели.

Я не могу похвастаться, что я полностью отстранился от деятельности компании. Приходится иногда быть и внутри процессов. Добавляет забот, к сожалению, то, что государство наше не дает бизнесу спокойно работать, тратить силы, ресурсы и нервы на создание и усовершенствование продуктов, а не на войну с мародерами. Уже давно я категорически не вмешиваюсь в операционную деятельность предприятия, хотя до 2008 года любой вопрос всегда был замкнут на мне. Мне было очень сложно перестроиться, но я смог это сделать. И советую всем владельцам бизнеса поменьше заниматься операционной деятельностью. На каком-то этапе собственник-директор становится проблемой для любого бизнеса.

Нужно давать возможность молодым и амбициозным людям, тем, у кого нет усталости. Большая проблема любого бизнеса – это собственник или менеджмент, который устал бороться за место под солнцем».

О МОТИВАЦИИ

«У нас мотивация зависит от результата. Весь менеджмент предприятия – мои партнеры, и по результатам каждого месяца они получают долю от прибыли. Существенную долю! Такая мотивационная система действует по всей вертикали: от директора компании до продавца и грузчика. Каждый должен быть нацелен на конечный результат. Хотя, конечно, приходится нелегко в те периоды, когда предприятие без прибыли.

В розничной сети решили попробовать вариант премиального вознаграждения в зависимости от оборота и его роста в процентном выражении по аналогичному прошлому периоду.Но, на мой взгляд, весь менеджмент бизнеса должен знать, что он влияет на прибыль предприятия. Люди должны понимать, что любой лишний квадратный метр, который берется в аренду, лишние или неэффективные сотрудники, дорогие покупки, потом могут вылиться в отсутствие премии».

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСА

Первое. Нужно всегда держать слово и ответственно относиться к сказанному. Если пообещал – нужно делать. Многие бизнесмены соблюдают правила, пока им выгодно. Это же касается взаимоотношений с партнерами. Когда нужно поделить прибыль, то все нормально. А когда нужно делить убытки, у многих возникают проблемы. Главный капитал любого бизнеса – это команда, репутация ее и собственника.

Второе. С уважением относиться к своим людям. Понимать, что они – главная ценность любого бизнеса! А не здания, сооружения или деньги, которые вложены в бизнес. Нужно дорожить своей командой.

Мерилом успеха для меня, кроме финансового результата, является обстановка в коллективе. Я уверен, что комфорт в коллективе очень важен. Когда люди 10% времени тратят на склоки и конфликты, а 90% на работу, компания может и будет продуктивной. Но когда люди тратят большую часть времени на внутренние распри, а не борются с конкурентами за улучшение сервиса и самого продукта, то компанию ждет крах. Говорят, хороший человек – не профессия. Но если в команде порядочный человек, то он находит себя в нашем непростом и требовательном коллективе.

Третье. Не останавливаться! У любого бизнеса, который устал или расслабился, сразу начинается нисходящий тренд.

Присоединяйтесь к СУП по ссылке http://sup.org.ua/#form

Метки: выпуск-2

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow