Летательный аппарат Hoverbike выглядит как водный мотоцикл и приводится в движение компактной гибридно-электрической системой

Horizon Aeronautics готовится к запуску eVTOL Hoverbike, летательного транспортного средства для полетов на короткие расстояния, в котором используется сложная и интересная система ротора Blainjett с изменяемым шагом, открывающая только половину каждого вентилятора. Новая конфигурация подъемного ротора обещает обеспечить значительное повышение эффективности и тяги для eVTOL.

Hoverbike Horizon выглядит как водный мотоцикл и приводится в движение компактной гибридно-электрической системой. EVTOL будет весить около 380 кг и способен вместить от одного до трех пассажиров.

 Вот почему Horizon объединилась с Blainjett Aviation, инновационным стартапом в области аэродинамических силовых установок, который разработал инновационное решение под названием Dynamic Variable Pitch (DVP). 
Запатентованная технология позволяет создавать векторную тягу и, следовательно, более высокие скорости в горизонтальном прямом полете, не прибегая к большим вращающимся узлам, таким как поворотный винт, обычно используемый для вертолетов или eVTOL.

Для создания прямой тяги, концепция DVP Blainjett изменяет шаг лопастей ротора через половину дуги ротора с помощью запатентованного кулачка и механизма гибких пластин. Эта концепция хорошо подходит для городского ховербайка Horizon, поскольку летающий аппарат должен оставаться ровным.

Команда Blainjett придумала конструкцию, в которой роторы располагались на одной линии вдоль нижней части ховербайка. Вместо того, чтобы полностью открывать каждый ротор, как на вертолете или eVTOL, они решили заключить половину каждого многолопастного ротора в корпус ховербайка. Идея использует DVP, увеличивая шаг лопастей, когда роторы проходят через открытую внешнюю половину дуги вращающегося ротора, и возвращая шаг ротора к нейтральному, когда они проходят через обтекатель внутри корпуса ховербайка. Эта необычная полусферическая конфигурация подъемного ротора позволяет создавать подъемную силу и векторную тягу только половиной ротора.

По сравнению со сложными конструкциями с множеством роторов или вентиляторами с воздуховодом, Blainjett достигает большей эффективности распределения тяги и мощности за счет небольшого количества полусферических роторов большего размера.

«Это выяснилось, когда мы сравнили нашу выходную тягу и эффективность с канальными вентиляторами и меньшими роторами; мы были в 2-3 раза эффективнее с удельной мощностью при том же доступном пространстве. Также уменьшается аэродинамическое сопротивление при прямом полете», - говорит президент Blainjett Кэри Захари.

юрцентр киев

Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow