СТАНИСЛАВ ГОРБАЧЕВСКИЙ

Станислав Горбачевский совместно с супругой Натальей строят семейный бизнес – группу компаний «ФОРС».

В группу входят агентство переводов, транспортная компания, маркетинговое агентство, а также мини-компания по производству варенья.

«Казалось бы, переводы, перевозки, маркетинг – очень разные услуги. Но на практике все взаимосвязано. У нас нередко заказывают трансферы для групп вместе с гидомпереводчиком. Организаторы конференций заказывают синхронный перевод для мероприятий и трансфер для гостей», – говорит Станислав Горбачевский, собственник и исполнительный директор ГК «ФОРС». Станислав Горбачевский – один из самых молодых и самых активных членов Союза украинских предпринимателей. Он в числе первых присоединился к организации, а в декабре 2016 года получил звание «Адвокат бренда СУП». Для проекта «СУП в лицах» Станислав Горбачевский рассказал о том, как молодые люди становятся предпринимателями, о мотивации и стартовом капитале.

О СУП

Для каждого СУП решает свои цели и задачи. Для большого бизнеса – это рупор общения с властью. Для меня, как для представителя малого бизнеса, это нетворкинг, знакомства, общение с успешными людьми и крутыми бизнесменами. В СУП можно встретить тех, с кем вряд ли пересечешься в повседневной жизни. Со многими предпринимателями я «дружу» в соцсетях. Но личный контакт в рамках одной организации – это совершенно другой уровень доверия. Общение с такими бизнесменами, как Вячеслав Климов, Владимир Цой, Вячеслав Чечеткин дает новые знания и инсайты, которые можно применить в работе и для поиска новых клиентов. Люди платят большие деньги, чтобы послушать выступления иностранных бизнесменов, бизнес-тренеров, спикеров. Я посещал много таких мероприятий – они нужны и важны. Но полученный опыт не всегда применим в украинских реалиях. Общаться с украинскими бизнесменами намного эффективнее. Они показывают своим примером, что в Украине можно и нужно делать бизнес.

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – ДОВЕРИТЬ РУКОВОДСТВО КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ СИЛЬНОМУ ТОП-МЕНЕДЖЕРУ, А САМОМУ РУКОВОДИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ

О СТАРТОВОМ КАПИТАЛЕ

К сожалению, ни у меня, ни у жены нет богатого папы. Но если бы такой папа был, тогда и нашего бизнеса могло не существовать. На 18-летие родители подарили мне старенький Daewoo Lanos. На нем я подрабатывал в такси. Когда я основал транспортную компанию «Драйв Форс», то поначалу работал один, был директором, менеджером по продажам, бухгалтером, водителем... Транспортные услуги оказались довольно востребованными, и постепенно студенческая подработка переросла в транспортную компанию. На данный момент компания работает по территории всей Украины.

О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Почему я стал предпринимателем? Я ни дня не проработал наемным менеджером. Мне попросту никто не предложил такую работу. Если бы мне сделали хорошее предложение, возможно, я бы его принял. Это принцип «низко висящего винограда», который я часто использую по жизни. Просто используй возможности, которые на поверхности, делай то, что у тебя получается.

ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗНЫМИ БИЗНЕСАМИ

Когда я защищал дипломную работу в MBA, было очень много комментариев, что наш бизнес расфокусирован: переводы, транспорт, маркетинг, варенье... Но, например, у Владимира Цоя, собственника MTI, девять направлений, и он очень успешен. Общие принципы управления одинаковы. Управлять транспортной компанией или агентством переводов – большой разницы нет. Главный секрет – доверить руководство каждого направления сильному топ-менеджеру, чтобы руководить стратегически, не вмешиваясь с ручным управлением в каждый из бизнесов. У нас в компании у людей много возможностей. Есть девушка, которая пришла к нам работать курьером. Она очень хорошо себя проявила. Сейчас руководит отделом по работе с клиентами в транспортной компании.

ОБ УСЛОВИЯХ БИЗНЕСА

Часто говорят, что условия ведения бизнеса в Украине не самые благоприятные. Но, как правило, об этом рассуждают люди, которые никогда не занимались предпринимательством. Я прожил три месяца в Англии. Не скажу, что там рай для предпринимателей. В каждой стране есть свои нюансы. Некоторые хотят переехать в Азию, в Таиланд, на Бали... Да, там дешево и красиво. В Европе на отдыхе вдохновляешься дорогами, красотой улиц, кухней. Но не стоит путать туризм с эммиграцией. Когда начинаешь строить бизнес в другой стране, сталкиваешься не только с разницей в менталитете, но и с налогами, которые иногда значительно выше украинских. Основные преграды – в голове. В Украине очень много говорят о коррупции. Но, мне кажется, с коррупцией сталкивается намного меньше людей, чем о ней говорят. Наши компании, наверное, еще не интересны налоговой или другим проверяющим органам. Нам комфортно жить и делать бизнес в своей стране. Но если бы у меня был большой завод, я, возможно, говорил бы по-другому.

О СЕМЕЙНОМ БИЗНЕСЕ

Это очень удобно. Больше тем для разговоров, от бытовых до рабочих. И ты полностью можешь доверять совладельцу. Жена и дочь – мои два главных мотиватора и мой самый мощный тыл.

О ВАРЕНЬЕ

Это же все очень похоже: перевозки, переводы, маркетинг, варенье... Шутка! Идейный вдохновитель бизнеса по производству и продаже варенья – моя жена. Главный технолог – моя бабушка с ее невероятными рецептами. Мы каждый год дарим сувениры на-шим клиентам и партнерам. В ноябре прошлого года, когда бабушка принесла нам попробовать оранжевое варенье, мы не смогли угадать, из чего оно. Думали, что из хурмы, а оказалось, тыквенное. Тогда мы и решили, что на 2016-й Новый год, год Огненного Петуха, оранжевое варенье в подарок будет как нельзя кстати. Несколько наших друзей также захотели подарить варенье своим клиентам и заказали его у нас. Сейчас это отдельное бизнес направление – сложное, новое, интересное. Мы запустили сайт, странички в соцсетях. Активно участвуем в различных мероприятиях, таких как «Всі. Свої – Гастрономія». У нас большие амбиции. Мы хотим экспортировать варенье. Но вначале предстоит завоевать внутренний рынок.

О ПЛАНАХ

Основная задача собственника бизнеса – продолжать мечтать. Бизнес для меня – своеобразное творчество. А разные направления бизнеса не дают скучать.

О КНИГАХ

Последней прочитал книгу «Атлант расправил плечи». Это не бизнес-литература, но ее советуют очень многие бизнесмены. Из бизнес-книг запомнились «Правила лучших СЕО» и «Почему богатые страны разбогатели, а бедные остаются бедными». У нас в компании есть корпоративная библиотека – люди, делающие общее дело, должны быть на одной волне. Например, читать одни и те же книги.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОБСТВЕННИКА БИЗНЕСА – ПРОДОЛЖАТЬ МЕЧТАТЬ. БИЗНЕС ДЛЯ МЕНЯ – СВОЕОБРАЗНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Присоединяйтесь к СУП по ссылке http://sup.org.ua/#form

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow