ТАТЬЯНА КОБЕЦ. Красота за час

Красивый бизнес.

Татьяна, что побудило вас заняться бьюти-бизнесом и открыть свой косметологический центр?

Я долгое время работала врачом-косметологом в одной известной киевской косметологической клинике и, может, работала бы там дальше, если бы не моя мама. Она у меня очень деятельная, очень мудрая и поддержала мою тогда еще просто идею открыть свое дело. Начинала я в 2004 году с маленького косметического салона, и именно мама помогла тогда и деньгами, и силами. Первый год она, фактически, была администратором салона, занималась его обустройством, чтобы я могла спокойно работать с клиентами. Их становилось все больше, салон успешно развивался, но начались непредвиденные проблемы с арендодателем, нам пришлось переезжать на новое место. Нашли салон уже побольше, получше, ввели новые процедуры, аппаратную косметологию. Но через пару лет стал тот же вопрос с арендой, а это был как раз период революции, очень неспокойное, переломное время. И вот именно в это время мне пришлось определяться – или тихонько работать на насиженном месте, или расширяться. Я выбрала второе и лишний раз убедилась – все в жизни к лучшему. Сейчас у меня большой косметологический центр, новейшие процедуры, штат специалистов. Я очень благодарна, опять же, маме, семье и моему тогда еще будущему мужу за поддержку в этом непростом решении. Кстати, именно муж нашел помещение для моего косметологического центра. Мой папа занимался его техническим оснащением, брат-юрист документами, мама – организационно, а сейчас помогает мне с дочкой. Так что, что мои успехи не были бы воз можны без моей семьи. Она мой тыл.- Сейчас так модно открывать свои «косметологии» – многим кажется, что это такой легкий бизнес: процедуры, кремы, красивые клиентки…

Так, наверное, кажется тем, кто приходит в салон раз в неделю в качестве наемного директора. Но этот бизнес возможен только, если ты сам его ведешь, сам в нем работаешь и сам за него отвечаешь. Именно эти факторы, эта ответственность многих сдерживают. А мне, наоборот, так проще, для меня это свобода: сама себе хозяйка, сама принимаю решения. Первое время я была «и швец, и жнец»: сама делала все процедуры, сама занималась закупками – работала шесть дней в неделю с 9.00 до 21.00. Но со временем, с опытом начала распределять обязанности, делегировать свою работу своим специалистам, сейчас лично делаю только инъекции. Хотя, бывает, и сверхурочно – например, вышла на работу через две недели после родов, потому что ждали клиентки.

Сколько времени сейчас вы проводите на работе?

После рождения дочки график, конечно, изменился, но я по-прежнему почти каждый день в клинике и работаю даже в субботу. Не потому, что муж не зарабатывает, а потому что не могу и не хочу подводить клиентов. Главное, единожды правильно организовать процесс, а потом его поддерживать. Тогда не будет никаких проблем.

А что можно назвать проблемой в этом бизнесе?

Возможно, человеческий фактор. Косметология – это работа с людьми, людьми разными, а у женщин вообще многое зависит от настроения. Косметология – это еще и очень интимное дело, доктору доверяют самое ценное – лицо и, соответственно, нужно подобрать не только эффективные препараты, но и нужные слова, аргументы, ситуации же бывают разные и с клиентами, и в коллективе. Мне приятно, что большинство моих клиенток обслуживаются у меня годами, что все мои доктора работают со мной годами.

Как к вам приходят новые клиенты?

«Сарафанное радио», как говорят. Новые клиенты приходят, в основном, от постоянных клиентов, по их рекомендации. Это лучше любой рекламы. Знаете, я и рекламу никогда толком не размещала, не пиарилась. У KeyMed только недавно появилась страничка в facebook, а сайт мы только сейчас запускаем. Тем не менее, у нас полная запись. Потому что доверие к доктору и его профессионализм – самое ценное.

ЭТОТ БИЗНЕС ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО, ЕСЛИ ТЫ САМ ЕГО ВЕДЕШЬ, САМ В НЕМ РАБОТАЕШЬ И САМ ЗА НЕГО ОТВЕЧАЕШЬ

Какие услуги предоставляет KeyMed?

Вся косметология лица, пилинги, микротоки, уход, инъекции, лифтинги, фотоомоложение, аппаратная косметология тела, обертывания, даже лазерная эпиляция, маникюр и педикюр.

Что самое востребованное?

Могу сказать только по своим клиенткам: очень востребованы пилинги, как химические, так и аппаратные, инъекционные (включая мезотерапию, биоревитализацию) и наполняющие процедуры с помощью филлеров.

Татьяна, а кто занимается вашим лицом, кому его доверяете?

Специалистам KeyMed. Все, что я делаю клиенткам, я делаю и себе. Может, не так часто – физически не хватает времени, потому что помимо основной работы я еще участвую в медицинских конгрессах, форумах, езжу в командировки. И вообще мы, косметологи, занимаемся своей внешностью в не сезон – в новогодние праздники, например, когда клиентов не так много и есть свободная запись.

В каком возрасте наши женщины начинают обращаться к косметологу?

Среди моих клиенток самый активный возраст 35-45 лет, когда появляются первые возрастные изменения – одним только кремом их уже не предотвратишь, требуется более серьезный уход. Сейчас наблюдается еще одна тенденция: приходит очень много женщин «за 50», работающих, реализованных, они хотят выглядеть ухоженно. И молодцы! Я всех призываю заниматься собой, несмотря на возраст.

Среди ваших клиенток много известных женщин и мужчин…

Ну, что значит много? Может, у кого-то их больше, не знаю – никогда не обсуждаю этот вопрос и не афиширую, даже среди коллег. Это профессиональная этика. Некоторые клиники, наоборот, заявляют о своих знаменитых клиентах или такие клиенты открыто выступают «лицом» салона. Но я за такой рекламой не гонюсь, для меня важнее доверие клиенток.

Что еще неприемлемо в работе?

Все, что может навредить клиенту. Еще считаю некорректным, когда для саморекламы косметологические клиники или косметологи размещают на своих сайтах откровенные видео или фото о проведении инъекционных процедур. Даже если есть разрешение пациентки. Еще я доктор-тиран. (Смеется.) Как бы ни просила клиентка, я не буду делать процедуру, если не вижу в ней необходимости или понимаю, что она испортит черты лица. К счастью, клиентки ко мне прислушиваются и потом обслуживаются долгие годы. Знаете, я как раз люблю свою работу за то, что могу аккуратно, не меняя черты лица, улучшить внешность женщины, оставить ее природную красоту, а не «накачать и наколоть».

Какие ошибки чаще всего допускают, обращаясь к косметологу?

Я шучу, что чаще всего женщины просят «сделайте меня на 30 килограмм моложе». Основная проблема – это завышенные ожидания. Девушки смотрят на губы Анжелины Джоли и просят сделать им такие же. Многие не понимают своих природных данных, не понимают, что даже фото Анжелины Джоли обрабатывают фотошопом. И мы начинаем разбирать, что и как лучше сделать именно для этой конкретной клиентки. Первое, что я спрашиваю, – на что она жалуется. Это очень важно, потому что женщину может беспокоить какая-то незначительная морщинка, а я, как специалист, вижу более серьезную проблему и совсем в другой зоне лица, например. Но все это решаемо, главное, чтобы женщины ходили к косметологу и ухаживали за собой регулярно. Мы же ходим в парикмахерскую раз в месяц, так же должно быть и с лицом, и с телом. Поверьте, это не так уж дорого стоит. Один сеанс мезотерапии, например, 800-1000 грн, стоимость инъекции ботулотоксина стартует от 3200 грн одна зона, инъекции наполняющие – от 6000 грн. И большинство процедур имеют длительный эффект – год и более. Ну не купите лишнюю пару туфель, зато будете выглядеть свежо и молодо – в конце концов, смотрят в первую очередь на лицо, а не на туфли.

Как изменилась сфера косметологии за это время?

Есть одно показательное исследование: десять лет назад пластическая хирургия в три раза опережала по востребованности эстетическую косметологию, а сейчас косметология в два раза опережает хирургию. Эликсир вечной молодости еще не изобрели, но изменения в косметологии произошли революционные. То, что раньше можно было решить только с помощью скальпеля, теперь решается, условно говоря, курсом ухода или инъекциями. Появилось очень хорошее понятие «бьютификация» – речь не об изменении черт лица, а о культуре ухода за собой, устранении возрастных проблем. Женщины начали активнее и осознаннее заниматься внешностью. Это очень положительные изменения, я считаю.

Какие новшества косметологии ждут нас в будущем?

Будущее за комплексными антивозрастными препаратами, не только внешнего применения, но и внутреннего, которые улучшают структуру кожи изнутри, на клеточном уровне. Они уже появляются, в том числе и в Украине, и в моем косметологическом центре уже работают с такими препаратами.

ЖЕНЩИНЫ НАЧАЛИ ОСОЗНАННЕЕ УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ. И ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow