НАТАЛЬЯ ЛИМОНОВА

Как создать бренд «made in Ukraine».

Наталья Лимонова – директор компании «Снайт», которую она вместе с мужем Сергеем Верминским основала 20 лет назад. Сейчас это ведущий производитель мебели в Украине, а супруги возглавляют комитет по развитию мебельной промышленности СУП.

В рамках проекта «СУП в лицах» Наталья Лимонова рассказала, каковы преимущества вступления в Союз украинских предпринимателей, почему она разделяет ценности СУП, кроме того, речь шла о важности поддержки бизнеса государством, об особенностях семейного бизнеса, о правилах делегирования полномочий и об уроках выхода на внешние рынки.

О СУП

Мы долгое время концентрировались на своей отрасли, но нужно расширять горизонты. В СУП присутствуют лучшие представители многих отраслей, и мы многое можем дать друг другу. Вместе мы сила!

О НЕОБХОДИМОСТИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

Все бы хотели работать «по-белому». Но в недавнем прошлом бюрократия и налоговая нагрузка на бизнес была такова, что делать это было очень сложно. Уплата налогов – это спокойный сон и гордость за то, что ты делаешь нужное дело правильно, приносишь пользу и людям, и себе. Изменения в Налоговый кодекс, которые, мы надеемся, будут приняты в ближайшее время, уменьшит коррупционное давление на бизнес и даст возможность предпринимателю выйти из тени.

О ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА

Я считаю, что государство должно поддерживать бизнес, особенно экспортно ориентированные компании. Все прогрессивные страны поддерживают своих производителей при выходе на внешние рынки: помогают в участии в выставках, делают торговые миссии и т. д. Зачастую бренд «made in…» продвигает именно государство, например, так делают Министерства экономики Италии, Турции, Германии. У нас, к сожалению, такого не было, это движение только начинается. Сейчас репутация Украины не на должном уровне. К нам относятся как к стране третьего мира, нас не знают. Хотя в Украине есть прогрессивные компании, которые внедрили новые производственные и управленческие технологии и готовы выходить на новые рынки. Помощь государства в этом направлении очень бы помогла. Сегодня уже видна реальная работа Министерства экономики и Export Promotion Office по продвижению украинских экспортеров на зарубежные рынки. Пока мы вынуждены искать другие способы популяризации бренда «made in Ukraine». В Комитет по развитию мебельной промышленности СУП входят, в основном, экспортно ориентированные компании. Мы объединяем усилия, чтобы сделать исследование, на каких рынках наш продукт востребован. В дальнейшем разработаем маркетинговую стратегию продвижения украинской продукции; она будет включать промо-материалы, участие в международных выставках, встречи с иностранными закупщиками.

ОБ УРОКАХ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

Прежде чем выходить на новые рынки, нужно обязательно их изучить. Твой продукт может быть хорош в Украине, но не востребован на другом рынке. Поработав с Германией, мы увидели, что вкусы и потребности украинцев и немцев совершенно разные. Основное направление нашей компании — это детская и молодежная мебель. В Украине мы выпускаем яркую, красочную мебель. А немецкий рынок очень аскетичен: он любит монохромные изделия, очень функциональную мебель для малогабаритных квартир. Нам пришлось доработать свою продукцию для этого рынка.

О ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ

В следующем году нашей компании будет 20 лет. В определенный момент операционное управление нужно «оторвать» от себя. Учитывая это, нужно растить и развивать свою команду или брать профессионалов извне, которым вы доверяете. Мы предпочитаем растить свою команду: в таком случае сотрудники лучше понимают корпоративную культуру, более привержены нашим идеям и проводят операционное управление в рамках намеченных стратегий. Конечно, никогда не делегируешь стратегические вопросы: визию, цели, миссию. Мне хочется оставаться носителем корпоративной культуры и ценностей, которые были изначально заложены.

О КОНФЛИКТАХ

Конечно, у нас есть конфликты, но без конфликтов и различий во мнениях нет развития, противоречия тоже могут быть конструктивными. Чтобы минимизировать их количество, нужно разделить зоны ответственности. Даже в одном бизнесе есть разные сферы. Например, мне ближе общение с людьми. Поэтому я отвечаю за корпоративную культуру, коммуникацию, персонал, новые идеи. Сергей более системный, поэтому технологии, производство, совершенствование продукта и процессов – это его сферы.

О СЕМЕЙНОМ БИЗНЕСЕ

Когда бизнес семейный, он с тобой днем и ночью, без выходных. Но семейные узы все же больше помогают: всегда рядом единомышленник, который понимает, поддержит, поможет.

ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ БИЗНЕС, ОСОБЕННО ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ

Станьте частью самого активного бизнес-сообщества независимых предпринимателей. Подайте заявку на вступление в СУП прямо сейчас: http://sup.org.ua/#form

юрцентр киев
Разработка, продвижение и маркетинг сайта: Digiflow